Помню я из стародавних времён, как нас в школе на уроках ИЗО учили рисовать акварелью, чтобы обязательно беличьей кисточкой, и чтобы никаких пони и щетины. В учебниках по акварельной технике тоже приветствуется белка, и колонок, само-собой, но оговаривается возможность использования качественной синтетики. Но с годами я как-то сама подтянула домой несколько синтетических кистей, и очень с ними сроднилась. И вот на курсах меня убедили сменить нейлон на белку и колонка. Я честно пробовала, и пробую до сих пор рисовать ими. Но вот что странно, и ощущение дискомфорта не проходит, когда в руках что-то из натурального волоса, и рисунки не получаются. Это у меня всегда, если не в настроении, или что-то не идёт. Но с синтетикой заметно лучше. У нее такая приятная упругость, и я действую уверенно, чувствую, что делаю. С белкой иные ощущения, я менее уверена в каждом движении, постоянно контролирую, и от этого еще больше замедляюсь и порчу даже удачно начатое, и она мне кажется слишком мягкой. О колонке просто молчу, взяла самый тоненький из тех, что были, на мелкие детали - и это в руке что-то еще более чужеродное, чем белка. Я эту кисточку вообще не ощущаю, ну и линии, соответственно, получаются такие, что лучше бы их и не было
А тут еще презентовали два новых нейлона, и мне опять кайфово. Вчера взялась рисовать лягуху белкой - и конец лягухе. Болото в грязь, кувшинка в грязь, лягуха - даже не знаю, с чем сравнить результат. Чисто для постановки опыта (с самой лягухой я уже перегорела), надо ее попробовать сделать синтетической кистью. Поможет?..