Его знаменитую "Свободу, ведущую народ" мы знаем еще со школы - репродукции этой картины были в каждом учебнике истории. Но, как я теперь понимаю, в изрядно купированном виде. Потому что аллегорию Свободы я помню, а вот два полуобнаженных тела на переднем плане нет и еще одно странное в ногах дамы со знаменем...
Предыстория такова, что у парижанки Анны-Шарлотты, послужившей "моделью" для центральной фигуры, убили брата. И дева, схватив знамя Свободы, бросилась на баррикады. Тут все без вопросов, и аллегория с обнаженной грудью ясна, и лиф могло сорвать в порыве борьбы, пока знамя вздымала, завязки и ослабли
Французское правительство купило это полотно за большую по тем временам сумму и тут же спрятало... Слишком уж эмоциональный призыв к борьбе, как бы чего опять не вышло, это официальная версия.
Но только ли поэтому? Может, позже тоже рассмотрели фигуры на переднем плане? Я не обременена пуританской моралью, и мыслю, друзья мои, весьма свободно. Возможно, поэтому и вижу некоторые странности в этих самых телах? Почему, пардон, убиенный брат, без штанов? А лежащий напротив убиенный офицер с расстегнутыми штанами? Что символизируют эти образы, типичных жертв революции?.. Только у меня,
И я уже даже не спрашиваю, что символизирует еще один красавец, живописно стоящий раком в ногах "Свободы", отклячив округлый зад, подчеркнутый алым кушаком, прямо к зрителям
(натурщик, похоже, один и тот же для этого парня в платке и для "брата", похожий профиль)
Ну, месье французский мастер кисти, задали задачу...
Ну, месье французский мастер кисти, задали задачу...