amateur painter
Все бы тебе играться 
Насмотрелась вчера, как умеющий человек на крафте рисует ( МТИ, конечно же - все от ее дневника-музея тащусь!) и понеслась коричневую бумажку покупать!
Ну, как бы да, воду держит, и даже если угадать с цветами, которые лягут на такую поверхность...

то чего-то может даже в моём корявом скетч-исполнении получиться.
Но это просто интересно, пробовать такие прикольные штуки.... И нихрена бы такая экспериментальная "техника" не прокатила на белой акварельной бумаге - меня ее белизна откровенно отпугивает и тормозит. Поэтому часто выбираю хотя бы слегка тонированную. Надо от этого психологического блока избавляться...
Фантазия на тему

Насмотрелась вчера, как умеющий человек на крафте рисует ( МТИ, конечно же - все от ее дневника-музея тащусь!) и понеслась коричневую бумажку покупать!
Ну, как бы да, воду держит, и даже если угадать с цветами, которые лягут на такую поверхность...

то чего-то может даже в моём корявом скетч-исполнении получиться.
Но это просто интересно, пробовать такие прикольные штуки.... И нихрена бы такая экспериментальная "техника" не прокатила на белой акварельной бумаге - меня ее белизна откровенно отпугивает и тормозит. Поэтому часто выбираю хотя бы слегка тонированную. Надо от этого психологического блока избавляться...
Фантазия на тему

И нихрена бы такая экспериментальная "техника" не прокатила на белой акварельной бумаге
Вооот! Правильная мысль. Кроме того крафт он... Как-бы настраивает на определенное настроение и сам требует специфического подхода. Отличного от классической живописи. Меня на нем всегда в графику тянет, даже если в руках акварель ) Уж очень обаятельно, на мой вкус, смотрятся сочетания "рабочей" страшной бумаги (казалось бы не приспособленной для искусства) с четкими черными линиями и пятнами цвета. Особенно люблю сочетание крафт + черный + белый + алый. Но даже если использую с ним акварель, но все равно с черными контурами ) Вот и в вашем рисунке не хватает четкости, но тут другой нюанс (тот о котором вы меня спрашивали про "края" помните? Ближнее - четче, дальнее - мягче.)
Кстати, насчет тонированной бумаги я вас прекрасно понимаю. Сама много лет пользуюсь тонированной и только последний год конкретно подсела на белую. Правда, не из-за психологического блока, а из-за того, что цвет бумаги уже воспринимается как тон, поэтому а) от него проще плясать в сторону тонового решения картины светлее-темнее, б) на нем интересно основывать колорит, взяв ограниченную палитру, в) он задает определенные рамки, настроение, стилистику, некий вектор движения. Интереснее чем с абсолютно свободным белым пространством.
И, кстати, масляную живопись нас так и учили - первым делом затонировать холст. А потом уже писать картину. Ибо, очень многие ошибки касательно цвета и тона совершаются по белому листу, но не вылезают по тонированному. Вот тут, наверное, не только эстетическое нравится/не нравится, но и психология, и восприимчивость глаз, восприятие.
Про крафт я почитала, посмотрела, он ведь для графики и предназначен, акварель это уже изысканное баловство для тех, кто умеет... Края, да, не то, но я же рисую, как черепашка, сразу не успеваю размывать, а после стремно, а вдруг размокнет! Надо портить, и не бояться, пока учишься, а тут же трясешься над каждым недорисунком - как будто он в рамочку и на стеночку. Вот и еще один блок, опять к доктору
А тонированную бумагу акварельную я видела только более или менее кремовую и голубоватую, оттенок еще страшнее, чем белоночный церулеум. А в Киеве, наверное, другие поставки - я у вас видела много оттенков основы.
Гм... я бы предложила безжалостно рвать и выкидывать то, что однозначно не удалось, но, думаю, это будет слишком жестоко с моей стороны )
А тонированную бумагу акварельную я видела только более или менее кремовую и голубоватую
Тонированную АКВАРЕЛЬНУЮ и я видела только таких тонов. Но ПАСТЕЛЬНОЙ много. Тонированная бумага стандартно идет под пастель, не под акварель. Но ведь никто не мешает на ней акварелить! Фирмы те же - Canson, Fabriano (я на их линейку Murillo сейчас подсела и даже белую беру эту).
Однако, может я не правильно вас поняла и вы и пастельной бумаги у себя найти не можете? Вы в каком городе? Возможно и правда поставки другие.
МТИ, Да нет, нормально
горжусь достижениями, а потом начинаю смеяться и с лёгким сердцем отправляю очередную порцию на помойкуОднако, может я не правильно вас поняла и вы и пастельной бумаги у себя найти не можете? Вы в каком городе? Возможно и правда поставки другие.
Санкт-Петербург. Нет, я про цветную акварельную говорила, ее ограниченная палитра. Я же не думала, что и на пастельном Кансоне можно акварелью... Это что же, мне завтра за ней бежать - и снова пробовать!
Конечно на пастельном! Я много лет на пастельном Кансоне и мне хорошо ) Впрочем, если есть из чего выбрать, выбираю оптимальное сочетание цвет-плотность, потому что плотность пастельной бумаги разных фирм тоже разная, а акварели важно чтобы было как можно плотнее. Кансон средненький, но для работ, где нет "болота" пойдет. А вот для "болота" минимум 300грм., а лучше 400 и больше.
Но от цвета зависит еще и техника. Я нежно люблю бежевую палитру, желтоватую и светлые серо-зеленые и сизые цвета. Но иногда хочется посильнее и поярче, но тогда использую белила (последнее время белая тушь, раньше - акрил), а это уже не живопись, это уже графика. Тем более, что (по мнению моих бывших профессоров) насчет акварели до сих пор ходят споры - некоторые не признают ее живописным материалом, а относят к графическим, соответственно и всю акварель к графике.
Это что же, мне завтра за ней бежать - и снова пробовать!
*злорадный смех* Таки да
МТИ, Бывает :-) Я не сразу нашла магазины, где продают специальные материалы. И все, что знаю о них - от продавцов и случайных разговорчивых покупателей. В учебниках рассказывают про импортные. У меня переводные испанские и американские книги по акварели. На курсах тоже не упоминали, что можно акварелью на крафте или пастельной бумаге - только на специальной, проклеенной, поэтому не удивляйтесь
Вот в Леонардо вместе с Вистой и куплю Кансон... Обезьяна я, или нет!
В двух учебниках у меня написано, что акварель это и графика, и и живопись. И что современную акварель графикой уже сложно назвать...
незаслуженный
Вы очень несправедливы к себе.
А про пастельную бумагу под акварель и не рассказывают, вроде. Я и не слышала, чтобы где-то упоминалось такое, но это же логично - глядя на фактуру пастельной бумаги предположить, что под акварель и графику ее тоже можно ) Я как-то вообще выпросила картон, который в магазине служит подложкой, на него складывают бумагу, которую продают, а сам этот картон как бы техническая часть, непродающаяся. Но на тот момент это была единственная бумага нужного мне цвета и плотности
Кстати, слушайте Letti_l, человек сказал крайне важную вещь - искусство действительно живет новым, в современное время особенно. Так что создавайте, пробуйте, экспериментируйте в свое удовольствие, но не загоняйтесь по поводу Великих. Ваш уровень - дело 1) наживное, 2) лично ваше. Не надо его придавливать сверху памятниками Мастерам, они - ваши учителя и ваш инструментарий, но не надсмотрщики и не судьи.